У православных христиан есть праздничный день под названием - Проводы. В этот день люди организовывают массовое посещения дорогих могил, в которых покоится прах еще вчера таких веселых, полных оптимизма и жизненной энергии, любимых нами людей. Мы еще как бы слышим их голоса, чувствуем тепло их ладоней.
Они вчера закрывали нас собой, а сегодня мы уже вышли на передний край.
Как будто вчера, мы хоронили мою бабушку, и папа стоял у гроба и говорил о ее материнском подвиге. Но прошло всего пять лет и отец похоронен на том месте, где говорил свое прощальное слово. Или вот мама, сама в такой же апрельский день на Проводы выбрала себе место: «Похороните меня возле Татьяны». А в августе того же года и ее прах был предан земле…
Мы в детстве пели песню «Орленок».
В ней есть слова:
\"Орленок, орленок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет\".
Но если кто-то думает, что о ней хочется думать в восемьдесят или сто, то глубоко ошибается, ибо живые думают только о жизни. Человек всегда будет относиться к смерти как к самой большой несправедливости.
Каждый день с экрана телевизора мы слышим: там разбился самолет, там затонул паром, там прогремел взрыв, там произошло землетрясение с цунами…
Люди многого не знают, но нет ни одного здравомыслящего человека, который бы не знал, что он умрет. Что неизбежно придет для него такое время, когда он ляжет в постель и осознает, что ему уже никогда не подняться, не перележать эту болезнь, не пройти своими ногами по зеленой траве - ибо приблизилась вечность…
Когда мы бываем на кладбище, то видим много различных памятников, на которых даты рождения и смерти, а между ними прочерк, но в нем и заключается вся прожитая жизнь. Но для нас живых нет значения, когда человек умер, для нас он уже в вечности.
« Хочешь ли в вечности с Господом быть?
Ныне оставь роковую беспечность!»
Безбожник говорит, что после смерти ничего нет, останавливается сердце, мозг не получает питания и человек теряет сознание, а без сознания нет и осознания боли, страха, никаких ощущений, бездыханен, мертв, все равно. И потом это физическое тело, составленное из молекул, начинает распадаться и его необходимо, как можно быстрее, предать земле. «Ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт. Гл.3 ст.19)
Никогда не поверю, что эта жестокая правда безбожника может принести ему утешение, что все его естество не вопит: « Не хочу, это несправедливо, за что, ведь я же такой умный, я так много знаю!!!» Но смерть неизбежна, и как бы человек не старался уговорить себя не думать об этом, обойти эту жизненную загадку стороной ему не удастся. Он просто не смог бы жить и действовать дальше не решив для себя своего отношения со смертью. Страх смерти парализовал бы его.
А секрет в том, что человек не верит, что он умрет, он просто не может согласиться с этой чудовищной мыслью, что его уже никогда не будет. Ведь как мы познаем мир? Как мы осознаем себя? Ответ: через сознание, через размышление и потому человек старается не думать о смерти. Но реальность смерти не исчезает, она, как Дамоклов меч, висит над нами, она все время стережет нас, она все время рядом. Какая же сила противостоит смерти? Почему человек живет как бессмертный, расточая свое время на суету?
О, человек, не будь беспечен, ведь смерть это еще не конец. Слово Божье говорит: « И как человекам положено однажды умереть, а потом суд.» (Евр.гл.9ст.27) Многие, очень многие боятся и не хотят, чтобы это было правдой, потому что все тайное Бог сделает явным. Но есть Иисус Христос, который предлагает нам спасение через покаяние в грехах. Он умер за всех нас на Голгофском кресте, искупив нас от смерти Своей Пречистой Кровью и подарил нам жизнь вечную в Своем Божьем Царстве. Чтобы принять этот подарок необходимо исполнять Божьи заповеди и верить в то, что Христос воскрес из мертвых.
« Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
( От Иоанна гл.3 ст. 16)
Праздник Проводы, предполагает, что живые проведывают мёртвых и несут им радостную весть о ВОСКРЕСЕНИИ Господа Иисуса Христа! Однако, умершие, лучше живых ЗНАЮТ, что Бог ЖИВОЙ! Вот только участь не всех их одинакова. Чтобы быть в Божьем Царстве, необходимо при ЖИЗНИ услышать эту весть и принять её, а не надеяться, что когда умрешь, родственники оповестят тебя об этом.
Поэтому Господь говорит: \"Вот теперь время благоприятное, вот, теперь ДЕНЬ СПАСЕНИЯ\". (2-е Кор. гл.6 ст.2)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.